Новости компании

Маркировка информации на собственном сайте и в социальных сетях

законодательство предпринимателю закон о рекламе самозанятым
Напомню, что обязанность по маркировке интернет-рекламы была введена 01.09.2022 г. с целью «прослеживаемости рекламы». Было установлено, что вся интернет-реклама будет собираться Роскомнадзором в едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР) и храниться там в течение 5 лет.

С 01.09.23 г. вступает в силу норма КоАП РФ, вводящая административную ответственность (штрафы) для физ. лиц, ИП, юр. лиц за отсутствие маркировки в транслируемой в сети интернет рекламе.

Интернет-реклама должна быть промаркирована следующим образом:

  1. пометкой (словом) «реклама» (пометка должна быть видной, не сливаться с фоном, быть читаемой и различимой без специальных средств и устройств);
  2. указанием рекламодателя и (или) его сайта: ООО «КАРУСЕЛЬ» (или сайт), или страницы сайта, где указана информация о рекламодателе (на практике также указывают ИНН, ОГРН);
  3. идентификатором-токеном (erid) — это буквенно-цифровая строка, маркер в кликовой ссылке, а также в меню AdChoices. Он получается у ОРД.
В связи с этим возникает вопрос: Нужно ли маркировать информацию о себе на собственном сайте или, например, в своей группе в ВКонтакте или другой соцсети? «В ходу» употребляется термин «самореклама».
Напомню, что реклама — это информация, но не всякая информация — это реклама).

Позиция ФАС России говорит нам о следующем:
информация об ассортименте, правилах пользования товарами или услугами, их продавце или производителе не считается рекламой (это как бы необходимый объём информации о компании для потребителя, позволяет сделать правильный потребительский выбор).
Относительно СМИ Роскомнадзор в разъяснениях указал (вопрос был о том является ли рекламой когда СМИ пишет о самом себе на своём сайте), что не является рекламой:

  • информация о подписке на собственные издания с описанием способов ее оформить;

  • анонсы собственных мероприятий (в том числе размещенные в СМИ на условиях инфопартнерства);

  • гиперссылки на сайтах, ведущие на сайты собственных продуктов и других сетевых изданий одного и того же учредителя.

Считаю, что это можно применять по аналогии ( не только к СМИ).
То есть, информация о товарах и услугах, которая размещается на сайте и в соцсетях — это тоже не реклама, если соблюдено одно важное условие:

все позиции ассортимента представлены Однородно, «не выделяется» какой-то отдельный товар или услуга из ряда прочих, нет призыва купить, не «подсвечивается» каким- либо образом какой- то товар или услуга.

Если что-то «выделяется», есть призыв купить (приобрести) и т.п. - это самореклама и ее надо правильно маркировать и подавать сведения в ЕРИР. Это касается и рекламы на сайте, и в соц. сетях, в том числе в Телеграм.
Таким образом, маркировать нужно любую рекламу, в том числе рекламу «самих себя» (своих товаров, услуг) — то есть саморекламу.
Информация о товарах или услугах на своем сайте и в группах в соцсетях — это не реклама, если она подается единообразно и не выделяет какие-то товары: с помощью цвета, баннера, спецпредложения с призывом купить, закрепления поста/сторис и т. д.

Если же выделение товаров, информации есть, это скорее самореклама. Тогда ее нужно регистрировать в ОРД и подавать сведения в ЕРИР.
То есть имеет значение содержание информации, ее изложение. Для понимания является ли информация рекламой требуется правовой анализ в каждом конкретном случае.
Что касается информации на собственном сайте, своих соц.сетях о вакансиях, то «в чистом виде» информация о вакансии маркировке не подлежит, при условии, что текст вакансии не касается «расхваливания» компании-работодателя. Например, «самая лучшая компания ищет…», «компания номер 1 в сфере такой- то, производящая супер товары (+ссылка)) приглашает того- то»…

Рекомендую избегать лишних слов в размещаемых вакансиях. Указывайте должность, функционал, график работы, условия оплаты.

За консультацией обращайтесь по телефону +7 915 205 79 29