Напомню, что обязанность по#nbsp;маркировке интернет-рекламы была введена 01.09.2022#nbsp;г.#nbsp;с целью «прослеживаемости рекламы». Было установлено, что вся интернет-реклама будет собираться Роскомнадзором в#nbsp;едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР) и#nbsp;храниться там в#nbsp;течение 5 лет.
С#nbsp;01.09.23#nbsp;г.#nbsp;вступает в#nbsp;силу норма КоАП РФ, вводящая административную ответственность (штрафы) для#nbsp;физ. лиц, ИП, юр. лиц за#nbsp;отсутствие маркировки в#nbsp;транслируемой в#nbsp;сети интернет рекламе.
В#nbsp;связи с#nbsp;этим возникает вопрос: Нужно#nbsp;ли маркировать информацию о#nbsp;себе на#nbsp;собственном сайте или, например, в#nbsp;своей группе в#nbsp;ВКонтакте или другой соцсети? «В#nbsp;ходу» употребляется термин «самореклама».
информация об ассортименте, правилах пользования товарами или услугами, их продавце или производителе не считается рекламой (это как бы необходимый объём информации о компании для потребителя, позволяет сделать правильный потребительский выбор).
Таким образом, маркировать нужно любую рекламу, в#nbsp;том числе рекламу «самих себя» (своих товаров, услуг)#nbsp;— то#nbsp;есть саморекламу.
То есть имеет значение содержание информации, ее изложение. Для понимания является ли информация рекламой требуется правовой анализ в каждом конкретном случае.