Напомню, что обязанность по маркировке интернет-рекламы была введена 01.09.2022 г. с целью «прослеживаемости рекламы». Было установлено, что вся интернет-реклама будет собираться Роскомнадзором в едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР) и храниться там в течение 5 лет.
С 01.09.23 г. вступает в силу норма КоАП РФ, вводящая административную ответственность (штрафы) для физ. лиц, ИП, юр. лиц за отсутствие маркировки в транслируемой в сети интернет рекламе.
В связи с этим возникает вопрос: Нужно ли маркировать информацию о себе на собственном сайте или, например, в своей группе в ВКонтакте или другой соцсети? «В ходу» употребляется термин «самореклама».
информация об ассортименте, правилах пользования товарами или услугами, их продавце или производителе не считается рекламой (это как бы необходимый объём информации о компании для потребителя, позволяет сделать правильный потребительский выбор).
Таким образом, маркировать нужно любую рекламу, в том числе рекламу «самих себя» (своих товаров, услуг) — то есть саморекламу.
То есть имеет значение содержание информации, ее изложение. Для понимания является ли информация рекламой требуется правовой анализ в каждом конкретном случае.